Effect Simple Slider


Чем охлаждать

Чем охлаждать будем?

В Украине подделывают все, и по количеству подделок тосол может сравниться с бесспорным лидером среди фальсификатов — незамерзающей жидкостью для омывания лобового стекла. Около 80% тосола, находящегося в продаже, не имеет ничего общего с качественным продуктом. Нет, конечно, находятся эстеты, способные оценить игру цвета в расширительном бачке и в пятнах на асфальте под машиной, или готовые любоваться клубами пара, вырывающимися из-под капота... Но об этих ценителях как-нибудь в другой раз.

А В ЧЕМ ПРОБЛЕМА? Настоящий тосол должен обеспечивать надежное охлаждение двигателя при низких температурах, как правило, до -40 градусах С, не закипать при 100 градусах С и защищать металлы и сплавы двигателя от коррозии. Кроме того, качественный тосол обладает смазывающими свойствами, что является отличной профилактикой для долгой эксплуатации водяной помпы. Большинство тех, кто подделывает тосол, особенно не заморачивается. Чаще всего в канистрах оказывается подсиненная водичка, и это, поверьте, не самый худший вариант. Для современных двигателей гораздо опаснее использование тосолов, изготовленных по устаревшим рецептурам. Основу антифризов составляет этиленгликоль (моноэтиленгликоль). Это бесцветная жидкость без запаха, но токсичная, и поэтому производители окрашивают ее в разные цвета. Основными являются синий, зеленый, реже красный, еще реже желтый. Основное преимущество этиленгликоля — низкая температура замерзания и высокая — кипения, при этом, чем ниже первая, тем выше вторая. Но здесь же и самая большая опасность: водный раствор моноэтиленгликоля крайне агрессивен к металлам, при его использовании коррозия возрастает в 70, а при рабочей температуре двигателя, в 200 раз! Для нейтрализации используется тщательно подобранный комплекс присадок-ингибиторов. В устаревших рецептурах в качестве ингибиторов коррозии используются присадки, в состав которых, в частности, входят силикаты, бораты, фосфаты, амины, нитриты и нитраты. Но так как данные химические элементы неустойчивы в рабочих температурах антифриза и имеют небольшой срок хранения, присутствие их в комплексе присадок крайне нежелательно.

У современных производителей автохимии существуют новейшие рецептуры антифриза с использованием в качестве ингибиторов моно- и дикарбоновой кислот, что обеспечивает защиту от коррозии для всех металлов двигателя, включая алюминий и ферросплавы, при пробеге не менее 250 тыс. км для легковых автомобилей (рекомендуемые сроки замены — через пять лет).

Существуют также высокоэффективные антифризы с силиконовыми ингибиторами, которые, увы, редко встречаются на нашем рынке из-за дороговизны. А новейшее поколение экологически чистых антифризов создано на основе пропиленгликоля. Разумеется, покупая импортные антифризы, вы все равно не застрахованы от неожиданностей. Так, довольно часто на наш рынок попадает продукция, предназначенная для стран третьего мира. На таких продуктах обычно имеется надпись или наклейка: «Только для использования за пределами страны-изготовителя!».

РЕКОМЕНДАЦИИ. ЧТО ВЫБРАТЬ? Современные антифризы европейского качества, не содержащие силикатов, фосфатов, боратов и т. д., стоят несколько дороже аналогов, в которых данные химические элементы присутствуют, но служат в несколько раз дольше и имеют срок хранения и эксплуатации пять лет. Встречаются как готовые антифризы, так и концентраты. Выбирая антифриз, помните: не бывает 5-литровых канистр по цене 25грн.! А если хочется чего-то подешевле, то зачем вообще платить? Вода у нас из крана льется почти бесплатно, и заливать ее в систему охлаждения гораздо безопасней. Некачественный же тосол может «разъесть» блок цилиндров и попасть в систему смазки и цилиндры! Общепринятый срок замены антифриза — раз в два года или после 60 тыс. км. При замене систему охлаждения промывают. (Адресуем эту же рекомендацию и покупателям подержанной техники.) Вопрос о смешиваемости тосолов (при доливе) довольно сложен, и мы рекомендуем доливать именно тот антифриз, который уже был залит. Главное правило при выборе – не скупиться и не покупать дешевую продукцию в непонятной упаковке. Дело в том, что как мы писали выше, антифриз весьма агрессивен  по отношению к конструкционным материалам. Так, его коррозионное воздействие на различные металлы и сплавы в два, пять, а то и десять раз сильнее, чем у воды. Помимо выполнения основной функции – охлаждения двигателя, - антифриз должен «знать» и «уметь» многое: не кипеть во всем диапазоне рабочих температур силового агрегата, иметь высокую теплоемкость и теплопроводность, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, обладать смазывающими свойствами. Поэтому, если «готовить» антифриз по всем правилам, в него необходимо вводить набор специальных присадок – прежде всего антикоррозионных, антипенных, смазывающих и многих других (иногда их число достигает 16-ти и более). Подпольные химики полноценную композицию присадок не используют – так дешевле. Да и этиленгликоля они стараются взять поменьше, заменяя его неизвестными суррогатами, - лишь бы выйти на требуемую плотность раствора. Причина проста: ведь именно этиленгликоль определяет стоимость антифриза. А главный козырь «бодяжной» продукции – дешевизна. В итоге при использовании некачественного антифриза возникает коррозия блока и радиатора, появляется обильная пена и резко ухудшается смазывание водяного насоса – это уж как минимум.

Выбор за Вами – экономить на антифризе или нет.